0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ю туб официальный сайт на русском отопитель rx300 ремонт

Самостоятельный ремонт печки Lexus RX300

Многие убеждены, что если автомобиль принадлежит к премиальному бренду, то он – образец долговечности и надёжности. Практика показывает, что это далеко не так. Владельцам Lexus RX первого поколения хорошо известно, насколько проблемным является штатный отопитель этого кроссовера. Сегодня мы расскажем, что предпринять, если не работает печка Lexus RX300.

Диагностика неисправности

Все возможные причины делятся на две категории:

  • те, которые связаны с неполадками в системе охлаждения;
  • неисправности системы отопления.

В большинстве случаев печка Lexus РХ 300 плохо греет или совсем не греет с пассажирской стороны, и это верный признак того, что радиатор сильно засорён. Дело в том, что он расположен горизонтально, поэтому накипь на стенках сот образуется неравномерно: с одной стороны больше, с другой – меньше. В результате одна часть радиатора прогревается лучше (со стороны водителя), другая остаётся почти холодной.

Если из дефлекторов воздух не поступает, значит мы имеем дело с неисправным вентилятором (изношены щётки или заклинило крыльчатку), хотя не исключены электрические (сгоревший предохранитель, обрыв проводки) или механические (неисправности сервопривода, слетевший тросик) проблемы.

Остановимся на забитом радиаторе и рассмотрим, как можно осуществить ремонт печки на Lexus РХ 300. Если у вас имеется относительно неплохой опыт самостоятельного ремонта машины, можете не обращаться в автосервис и сэкономить приличную сумму денег.

Как снять радиатор печки на Lexus RX300

Последовательность действий по демонтажу радиатора отопителя:

  • сливаем из кондиционера хладагент;
  • демонтируем вентиляционную решётку ПД ветровым стеклом, резиновые уплотнители, тяги и рычаги дворников;
  • снимаем панель, открутив саморезы по её бокам;
  • отсоединяем трубку кондиционера высокого давления: снимаем хомут и руками рассоединяем трубки (используя отвёртку, мы рискуем их повредить). Затыкаем трубки ветошью, чтобы внутрь не попадала грязь;
  • такую же операцию выполняем с трубкой низкого давления;
  • переходим к демонтажу патрубков отопителя (для ослабления хомутов сжимаем их концы плоскогубцами);
  • переходим в салон, демонтируем торпедо (оно снимается вместе с подушкой безопасности для ног пассажира);
  • демонтируем блок ЭБУ, открутив две гайки и отсоединив все клеммы и жгуты;
  • откручиваем гайки, удерживающие блок управления климатом, отсоединяем его;
  • снимаем воздуховоды, ведущие к пассажирскому ряду;
  • отсоединяем тросик, идущий к рычагу переключения передач, сняв защитный колпачок;
  • демонтируем рычаг автоматической коробки, открутив 4 гайки и рассоединив три разъёма жгутов;
  • снимаем кронштейн приборной панели (крепится четырьмя гайками);
  • демонтируем скобу приборной панели, открутив все крепежи и рассоединив один разъём;
  • демонтируем левый воздуховод;
  • снимаем рулевую колонку, предварительно отсоединив от неё промежуточный вал;
  • демонтируем усилительный кронштейн приборной панели;
  • снимаем блок управления климатом, открутив два самореза;
  • отсоединяем сервоприводы воздушной и смесительной заслонок, снимаем термистор кондиционера;
  • отвинчиваем крепление кронштейна и крышки трубопроводов;
  • аккуратно вытаскиваем радиатор на себя.
Читать еще:  Ремонт лада калина хэтчбек восьми клапанный двигатель

Делаем печке ревизию. Если требуется, выполняем замену радиатора печки Lexus RX300. Сборку выполняем в обратном порядке.

Lexus RX › Бортжурнал › Замена мотора печки и попытка вскрытия

Дурная голова ногам покоя не дает

Вообщем жил поживал лекс и горя не знал. Вот только хозяину всё не давал покоя редко проявляющий свист/шелест/скрип издаваемый вентилятором печки (меньше читаешь drive2 крепче спишь). По факту даже по пальцам можно пересчитать сколько раз это случилось за год. Другой бы не заметил, ну или значения б не придал.

Было решено снять моторчик и в лабораторных домашних условиях произвести вскрытие с дальнейшим восстановлением. Перед началом боевых подготовил план отступления в случае провала — выяснил подходящий аналог SAT ST-87103-48040 (оригинал стоит неоправданно дорого

16 т.р.) и проверил наличие в магазинах; предварительно посмотрел видеоролики по разборке аналогичных тойотовских моторчиков.

Снятие
Процесс простой, но не без нюансов. Можно ознакомиться здесь. В моем случае недостаточно было открутить только 3 болта крепления моторчика, т.к. при вытаскивании мешал воздуховод. Пришлось открутить еще один болт, который его фиксировал и вытаскивая вентилятор отгибать воздуховод в сторону салона. По хорошему же нужно снимать бардачок и воздуховод. Ибо при отгибании последний может сместиться, пойти по швам в буквальном смысле или соскочить с посадочного места центрального воздуховода. Фишки разъемов сидят достаточно плотно и руками не так уж легко вытащить, я подсобил шлицевой отверткой — надавил на язычок и не отпуская начал изменять угол чтобы приложенная сила сместила фишку в сторону из разъема.

Неудачная попытка вскрытия (неправильный метод)
Забегая вперед скажу, что в просмотренных мною роликах были предостережения от попыток ударов молотком по валу. Покрутил, повертел. Снял плоскогубцами хомут-фиксатор лопастей, открутил 2 болта с обратной стороны и все… Нужно было теперь каким-то магическим образом снять крыльчатку и вытащить электродвигатель из пластикового корпуса. Но похоже, что все элементы запрессованы, и снять их просто так никак, да и толком не ухватиться надежно за крыльчатку, чтобы можно было приложить достаточное усилие и потянуть в сторону от корпуса и при этом нужно бы его как-то зафиксировать. В итоге психанул оценив уровень сложности взял в одну руку молоток, в другую крыльчатку приподняв мотор в воздухе и начал выбивать вал в надежде, что все-таки тот останется на месте а крыльчатка поддастся вверх. Но все пошло наоборот — вал пошел вниз и пробил корпус. Во время всех этих действий при каждом ударе высыпалось немереное количество пыли и хлопьев грязи.

Читать еще:  Какие признаки когда отказывает датчик холостого хода на ваз 2110

Успешное вскрытие
Только что снял крыльчатку, поэтому пока без подробностей, но вот ссылка на верный способ (спасибо EkbSanya ).

Установка
В магазин, на всякий случай, принес с собой старый. При получении быстро визуально сравнил и не выявил каких-либо отличий в конструкции. Убедился, что все оба контакта расположены параллельно, а не перпендикулярно друг другу как тут. Но по приезду на место обнаружил различие конструкции контактов — на сатовском моторе контакты расположены близко к друг другу. Расстроился, что просто так свапнуть местами не вышло и продолжил искать дальше точный аналог, но так и не нашел альтернатив (может плохо искал?). Узнал цену на работы по переделке разъема

500 руб. и поехал думать домой, т.к. времени свободного все равно в тот день не было.

На следующее утро способ был найден, но с пол часа пришлось поразглядывать с фонариком разъем под бардачком (т.к. провод уходит вверх за торпеду, то отсоединить и вытащить не представлялось возможным). Как оказалось, внутри каждого канала под контакт по центру пластиковый язычок. Нужно поочередно завести в каждый канал тонкий узкий предмет (я использовал маникюрные ножницы) и надавить вверх или вниз, в зависимости от ориентации разъема, и одновременно тянуть контакт. Таким образом не пришлось ни резать провод, ни коверкать разъем.

8мм, наделись плотно. Вторым слоем натянул еле как и не по всей длине. Поджал контакты узкогубцами, чтобы сели плотнее. И наклеил кусочек шумоизоляционного самоклеящегося материала на край одного контакта, чтобы максимально предотвратить примыкания их друг к другу и как следствие КЗ. Перед установкой подключил новый моторчик и убедился, что он рабочий.

Собираем все в обратном порядке. Сверяемся по фотографиям, что мотор ориентирован как нужно. Протягиваем болты, подключаем контакты. Включаем зажигание — проверяем, что все работает. Устанавливаем декоративную накладку.

Читать еще:  Коробка ваз 2114 купить новосибирск

Резюме
Если вас не напрягает звук мотора печки, лучше ничего не предпринимать до его кончины или усугубления симптомов. Замена же несложна, но и в некоторых случаях, как в моем, непроста.

Появился теперь и в моем авто неоригинальная запчасть честно говоря не очень желанного посредника производителя SAT. Посмотрим как себя проявит. Главное, что элемент не столь ответственный хоть и важный для комфортного перемещения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector