За что отвечает датчик угла поворота руля на mercedes w203
За что отвечает датчик угла поворота руля на mercedes w203
патамучта сломали датчик поставив неправильно. там на рестайле новый датчик идёт. у него улитка и носик по улитке ползает от края до края.
когда ставять неправильно — оборотов руля получаеется больше, чем дорожка в улитке, и носик отламывается. всё.
если неизвестно положение МРМ для установки — надо повернуть его влево до упора, и сделать два оборота вправо. это центр. проверочное — так-же два оборота до упора вправо.
всего 4 оборота. любимая тема наших доблестных механиков при замене подшипников рулевых. ломать эти датчики.
романофф
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для романофф
Посетить домашнюю страницу романофф
Найти ещё сообщения от романофф
16.02.2010, 23:30
#6
патамучта сломали датчик поставив неправильно. там на рестайле новый датчик идёт. у него улитка и носик по улитке ползает от края до края.
когда ставять неправильно — оборотов руля получаеется больше, чем дорожка в улитке, и носик отламывается. всё.
если неизвестно положение МРМ для установки — надо повернуть его влево до упора, и сделать два оборота вправо. это центр. проверочное — так-же два оборота до упора вправо.
всего 4 оборота. любимая тема наших доблестных механиков при замене подшипников рулевых. ломать эти датчики.
Я так понял MRM — это и есть этот датчик, правильно?
Сам я не видел как это выглядит, но судя по написанному вариантов у меня не много.
themedved
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для themedved
Найти ещё сообщения от themedved
17.03.2010, 15:36
#7
всё обошлось, переставили стало работать как надо.
Стояла неправильно контактная спираль. работы на 5 минут, но никак руки не доходили. теперь в нулевом положении погрешность около 3,5 градусов.
themedved
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для themedved
Найти ещё сообщения от themedved
17.03.2010, 20:35
#8
The Godfather
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для The Godfather
Найти ещё сообщения от The Godfather
13.05.2013, 13:06
#9
Ситуация примерно один в один, только мне меняли стартер, когда меняли снимали (как сказали )рулевую тягу, чтобы добраться до стартера, собрали, после этого при старте двигателя загорается ошибка:
далее после поворота руля вправо загорается:
Сделал диагностику, показания датчика — при прямых колесах около 372 градусов.
Видать кривые руки «механиков» поставили его не в том положении или ещё что. На 13ч записался в сервис делать сход-развал. стоит ли его делать? Где находится этот датчик, чтоб этим «сантехникам» сказать что да как? В другой сервис ехать лишние деньги платить, а тут накосячили пусть переделывают.
W203 рулевая рейка Мерседес: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт
Автомобильная рулевая рейка конструктивно представляет собой механизм, который передает усилие с колеса рулевого управления на поворотные тяги колес. Именно при помощи рулевой рейки передние колеса одновременно поворачиваются при повороте руля. В статье рассматривается W203 рулевая рейка, ее конструкция, признаки и причины неисправности, а также как делается диагностика и ремонт.
Конструкция рулевой рейки Mercedes-Benz W203
Конструкция основных составляющих автомобильной рулевой рейки не зависит от модификации и содержит:
Наконечники, тяги. Это продолжение выдвижных конструкций рейки. Благодаря им передается усилие к колесам.
Зубчатая планка и шестерни. Они передают усилие к тягам, управляя колесами.
Корпус (картер). Внутри него размещены основные детали рейки. Чаще всего изготавливается из легкого алюминиевого сплава.
Пружинная система. Обеспечивает плотность прилегания шестерен к рейке и отсутствие люфта руля.
Подшипники. Облегчают легкое перемещение и поворот рейки.
Ограничители. Устанавливают максимум хода рейки.
Признаки неисправности в механизме автомобильной рулевой рейки
Существует ряд признаков, которые помогут вовремя выявить неисправность рейки:
1. Стук в конструкции рейки бывает:
Поверхностный. Происходит при разрыве пыльника тяги. При этом грязь и пыль попадает внутрь, в результате чего наконечник изнашивается. Постепенно появляется люфт и стук;
Внутренний является результатом более значительной неисправности в механизме рейки. Без разбора механизма ее определить невозможно.
2. Люфт. Его причиной может быть люфт в шарнирах рулевых тяг, механические повреждения, люфт центрального зуба вала, постепенный износ сайлентблоков крепления к кузову и многое другое.
3. Вибрирующие движения руля во время движения вперед или по немного неровной дороге. Такая вибрация исчезает или ослабевает при выворачивает рулевого колеса в одну из сторон.
4. Руль не возвращается в начальное положение или же туго вращается. Это происходит при согнутом вале или картере.
5. Тугое вращение руля с характерным свистом. Такое происходит при ослаблении ремня привода, изнашивании моторной пары или крайне низком уровне жидкости гидроусилителя руля.
6. Течь. Это свидетельствует о изнашивании резиновых уплотнителей. Такая поломка достаточно частая для автомобилей, оснащенных гидроусилителем руля, поскольку жидкость в ГУР системе постоянно уходит и ее необходимо постоянно доливать.
7. Гул механизма рейки, сложности при вращении рулевого колеса. Это говорит о сбое циркуляции системы ГУР из-за поломки насоса, который не создает необходимого давления.
Главные причины поломки и быстрого износа реек Mercedes
Как не странно, главным врагом рулевых реек автомобилей являются дороги. Постепенному износу рейки и появлению стука способствуют пыль и тряска на кочках. Но дело даже не столько в дорожных условиях, а в большей степени от безответственности самих водителей, которые не сбавляют скорость на плохой дороге, оставляют в мороз автомобиль с вывернутыми колесами. В результате рулевые рейки выходят из строя, появляется стук и течь. Несвоевременная смена жидкости в системе ГУР также может стать причиной преждевременного износа гидроусилителя.
Диагностика работы рулевой рейки W203
Рулевая рейка W203 ремонт – это процедура крайне сложная и трудоемкая, она занимает достаточно много времени и стоит соответственно дорого. Однако не стоит отчаиваться, на сегодняшний день в хороших автомастерских профессиональные механики могут произвести качественную диагностику и выявить неисправность без разбора механизма рейки. Это существенно сокращает время на ремонт и, соответственно, цену ремонта. Основными средствами диагностики являются:
Люфтдетектор. Это прибор, который используется при диагностике причины стука в рулевой рейке и люфта колеса.
Динамометрический ключ. Прибор, позволяющий сделать замеры размеров деталей и сравнить их с изначальными показателми.
Стенд, на котором определяют утечки жидкости, а также измеряют давление, создаваемое в системе гидроусилителя руля.
Регулировка рулевой рейки Мерседес
Для каждой модели автомобиля существует собственный алгоритм ремонта механизма рулевого управления. Основными этапами при этом являются:
Дефектовка механизма управления рулем;
Компьютерная диагностика износа деталей;
Замена изношенных или испорченных составляющих механизма;
Сборка системы рулевого управления, а также установка самой рейки;
Тестирование системы на стенде;
Регулировка углов развала-схождения.
Как проходит ремонт рулевой рейки Мерседес W203
Прежде, чем приступить непосредственно к ремонту конструкции рейки, специалисты автосервиса производят первичный осмотр всей системы, а также выясняют у клиента признаки неисправности, которые и привели его в сервис. Это помогает выявить не только текущую неисправность, но и обнаружить сопутствующие изношенные детали.
После первичной диагностики проводится восстановление состояния сегментных и реечных валов, производится замена сальников, уплотнителей, а также изготавливаются втулки опор. Кроме того, заменяются опорные втулки, проверяются на износ подвижные механические пары и зубчатые сцепления. По окончании ремонтных работ проводят испытания гидравлической и механической составляющих рулевой рейки на стенде, для подтверждения ее полной исправности. Такая проверка имитирует реальные условия работы, что крайне важно для того, чтобы удостовериться в полной исправности отремонтированного механизма.
Советы автолюбителям по профилактике поломок рулевой рейки
Для того, чтобы предотвратить быстрый износ механизма рулевой рейки, владельцам автомобилей стоит воспользоваться следующими советами:
следить за состоянием пыльников;
задерживать руль в крайнем положении не более 5 секунд, поскольку при удержании колеса в крайнем положении, нагрузка на ГРУ, редуктор и рейку очень сильная;
при езде в морозы не выворачивает руль сразу после долгого простоя. Лучше всего при прогревании двигателя покрутите руль плавно в обе стороны. Это постепенно прогреется масло гидроусилителя.
Многие автовладельцев интересует вопрос: отремонтировать рулевую рейку в случае поломки или установить новую. Ответ на этот вопрос могут дать только в профессиональном автосалоне.
В том случае, если поломка не слишком серьёзна, можно ограничиться ремонтом существующих составляющих рейки и механизма рулевого управления.
В том случае если поломка серьезная, лучше установить новую рулевую рейку. При этом у автовладельцев есть выбор: приобрести систему рулевого управления у официального дилера либо купить не оригинальные запчасти.
Датчик угла поворота руля для Mercedes-Benz E-Class
Что измеряет датчик:
угол поворота руля;
направление поворота;
угловую скорость.
Датчик связан с блоком управления электроусилителя, который, исходя из полученных данных, корректирует работу электромотора усилителя. Исправный датчик гарантирует высокую точностью работы электроусилителя.
Помимо ЭУРа и ЭГУРа, датчик угла поворота руля может быть связан с системами:
курсовой устойчивости;
адаптивного круиз-контроля;
помощи движения в полосе;
адаптивного освещения;
активного рулевого управления;
активной подвески.
Существует три вида датчиков угла поворота руля, которые отличаются по принципам работы и конструкции:
потенциометрические;
оптические;
магниторезистивные.
Потенциометрический датчик относится к группе контактных датчиков. Узел состоит из двух потенциометров, которые установлены на рулевой колонке. Чтобы потенциометры правильно измеряли относительные и абсолютные углы поворотов руля, один из потенциометров смещен относительно второго на 90⁰.
Как работает такой датчик? Все очень просто – чем больше угол поворота руля, тем выше сопротивление на потенциометре. Сопротивление растет пропорционально углу поворота.
Главное преимущество потенциометрического датчика – простая конструкция, а главный недостаток – низкая надежность. В современных автомобилях данный вид датчиков встречается крайне редко.
Оптический датчик – более совершенный вариант сенсорного устройства. Узел состоит из кодирующего диска, светодиодов, фоторезисторов и блока определения полных оборотов вращения.
Оптический датчик угла поворота руля
Кодирующий диск прикреплен к валу рулевой колонки и состоит из внутреннего и внешнего сегментных колец. На внутреннем кольце равномерно расположены несколько отверстий, а на внешнем кольце отверстия расположены неравномерно. Устройство внутреннего сегментного кольца позволяет определить угол поворота руля, а с помощью внешнего кольца датчик определяет направление поворота руля.
Между кольцами стоят светодиоды, а с наружной части колец установлены фоторезисторы. Количество источников света и фоторезисторов зависит от модели датчика.
Как работает оптический датчик :
когда водитель поворачивает руль, свет от светодиодов попадает на фоторезисторы и в электрической цепи генерируется напряжение;
электронный блок управления считывает данные по импульсам напряжения и рассчитывает угол и направления поворота руля.
Оптические датчики встречаются чаще, чем потенциометрические.
В большинстве современных электроусилителей используют магниторезистивные датчики. Магниторезистивный датчик измеряет угол и направления поворота руля, а также определяет угловую скорость, с которой вы поворачиваете руль. Поэтому блок управления более точно определяет и задает скорость работы электромотора усилителя.
Конструкция магниторезистивного датчика:
корпус;
магниторезисторы;
подвижные магниты.
Центральные элементы датчика – гигантские магниторезисторы (GMR) или их аналоги, анизотропные магниторезисторы (AMR). Подвижные магниты вращаются за счет зубчатой передачи, причем каждое следующее приводное колесо имеет зубьев на один больше, чем предыдущее.
Магниторезистивный датчик угла поворота руля
Как работает магниторезистивный датчик? ля каждого положения руля существует определенное положение подвижных магнитов. Магниторезисторы определяют положение магнитов, после чего блок управления на основании полученных данных рассчитывает угол, направление и угловую скорость поворота руля.
Магниторезистивные датчики самые современные и надежные из всех описанных.
Причины и признаки неисправностей датчика
Датчик угла поворота — электромеханический узел. Соответственно, его слабые места — металлические элементы и проводка. Например, если лопнул защитный пыльник на валу распределителя, вал начнет ржаветь и если вовремя не устранить проблему, коррозия постепенно доберется и до датчика. Также если датчик стоит на рулевой рейке и на него попала влага и грязь, элементы электрической цепи могут выйти из строя и датчик перестанет работать или будет неправильно определять угол, направления и скорость поворота руля.
Датчик угла поворота руля – точный и хрупкий элемент. Его показания сбиваются, если смещен физический ноль, нарушена геометрия подвески, отключился аккумулятор. Признаки неисправностей датчика положения руля:
желтый (ошибка в работе) или красный (полное отключение усилителя) индикаторы на приборной панели. Внешне индикатор выглядит как руль;
руль вращается туго, рывками, проваливается, дергается из стороны в сторону;
колеса с запозданием откликаются на повороты руля, автомобиль ведет в сторону.
Датчик, установленный на рулевой колонке
Что делать, если возникла проблема в работе датчика угла поворота руля? Вариант только один – ехать на специализированное СТО по ремонту рулевого управления. Только опытный мастер с подходящим оборудованием и инструментами, найдет причину неисправности рулевой колонки и устранит ее без серьезных последствий для всего рулевого управления.