0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена датчика дросельной заслонки на дэу нексия

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя (для двигателей A15SMS)
  • Ключ трещоточный (для двигателей F16D3)
  • Головка-бита Torx T25 (для двигателей F16D3)

Детали и расходники:

  • Датчик положения дроссельной заслонки 94580175

Примечания:

Датчик положения дроссельной заслонки снимайте для замены. Операции по демонтажу датчика положения дроссельной заслонки на автомобилях с двигателями F16D3 и A15SMS практически одинаковы.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. На автомобиле с двигателем A15SMS, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

3. Крестовой отверткой отверните два винта крепления датчика к дроссельному узлу и снимите датчик с оси дроссельной заслонки.

Примечание:

На автомобиле с двигателем F16D3 винты крепления датчика положения дроссельной заслонки отворачиваем головкой-битой Torx Т25 (для наглядности показано на демонтированном дроссельном узле).

4. Перед установкой датчика убедитесь, что дроссельная заслонка полностью закрыта. Установите датчик на дроссельный узел так, чтобы хвостовик оси заслонки вошел в паз датчика.

5. Закрепите датчик винтами и подсоедините к нему колодку жгута проводов.

Датчик дроссельной заслонки Daewoo Nexia

Многие автолюбители даже и не подозревают о таком датчике, как ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). А зря, ведь это очень важно устройство, суть которого заключается в преобразовании положения самой дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Он является одним из датчиков электронных систем управления двигателя.

Основная цель этого датчика заключается в определении положения дроссельной заслонки. Благодаря ему отслеживается, также, динамика нажатия на педаль газа, что являются определяющей причиной активации подачи воздуха в обход дроссельной заслонки через клапан холостого хода. Контроллер, с помощью сигнала датчика положения дроссельной заслонки, отслеживает угол отклонения самой дроссельной заслонки.

Кроме того, этот датчик служит для дозирования топлива, путем передачи информации с педали газа на электронный блок управления (ЭБУ). Часто бывает так, что дроссельная заслонка перестает справляться со своими функциям и датчик положения дроссельной заслонки не может правильно вычесть это положение заслонки. От этого увеличивается расход топлива, появляются плавающие обороты и т.д. Время от времени, её приходится чистить.

Снятие и чистка дроссельной заслонки на Daewoo Nexia

На самом деле, для снятия дроссельной заслонки и её чистки может быть несколько причин. Первой причиной является плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Второй причиной является заметная «прожорливость» автомобиля. Также из причин следует учесть провалы в его работе при разгоне, ухудшение приемистости и т.д.

Читать еще:  Руководство замена масла в двигателе tucson

Часто, бывает, что дроссельную заслонку чистят для профилактики. С подобной задачей справятся почти все автомобилисты, если внимательно изучат данную инструкцию:

  1. Ослабить хомуты воздухоподводящего патрубка. После изъять этот патрубок из авто;
  2. Отсоединить фишки проводов с датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки;
  3. Трос привода управления дроссельной заслонки также нужно отсоединить;
  4. Стянуть хомуты с патрубков подогрева дроссельной заслонки пассатижами. Но сами патрубки не рассоединять. Для начала нужно открутить крышку расширительного бачка, тем самым сбросить давление в системе. Сразу после этого закрутить её;
  5. Открутить два болта крепления узла дросселя ключом 13 мм или 12мм (в зависимости от модели авто Nexia N100 и N150) Снять заслонку как можно аккуратнее, не порвав прокладку;
  6. Открутить два винта крепления датчика холостого хода к дроссельному узлу. Опять же, важно не потерять прокладку датчика;
  7. Промыть дроссельный узел. Делать это нужно как внутри, так и снаружи. Не стоит забывать, также, воздушные каналы. Также стоит промыть датчик холостого хода.

Часто бывает так, что водители, при обнаружении значительного увеличения расхода, делают все. Промывают свечи, меняют фильтра, различные детали. Но попросту забывают прочистить дроссельную заслонку. Возможно, это существенно ни на что и не повлияет, но хуже от этой чистки двигателю точно не будет.

Тема: ДПДЗ на Нексии: глючит датчик или разъем?

Опции темы

ДПДЗ на Нексии: глючит датчик или разъем?

Нужна помощь! На Нексии 8-клапанной стало происходить вот что: завожусь, прогреваюсь немного, через минуту-две на холостых машина работает с перебоями (реально секунду работает — секунду нет), моргает Джекичан, на газ не реагирует. Потом секунд через 10-30 Джекичан загорается и машина глохнет. После заводки то же самое. Комп показывает ошибку в ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Шевеление разъема эффекта не дает, но через пару минут ковыряний под капотом машина заводится и работает нормально до следующего (или через 1-2) глушения двигателя. Вопрос вот в чем: глючит сам датчик или разъем к этому датчику? Пробовал на заведенной стабильно работающей пошевелить разъем — ничего, отключил совсем — обороты поднялись до 1100, подключил обратно — упали на обычные 900, а вот дерганий и перебоев не было. Правда, каждый раз во время лазания возле датчика я на заглушенной машине дроссельную заслонку крутил от упора до упора и слегка по датчику постукивал — возможно это и помогало завестись.

В общем подскажите, кто знает в чем дело, как с этим бороться и что делать?

Я не силён в диагностике, но думаю есть варриант что ДПДЗ показывает открытие дроссельной заслонки когда она закрыта и как результат закидывает мотор. Предлогаю поменять ДПДЗ, благо стоит копейки))

Opel Kadett E 1987 13NB

присоединяюсь к замене датчика.
в нем резистор переменный внутри установлен и дорожки иногда перетираются и как следствие — неправильное его показание.

Да, похоже на то. Особенно если учесть, что после верчения заслонки от упора до упора глюк пропадает ненадолго. А вот насчет ДПДЗ — спросил в магазине — он стоит 2500 и ждать его неделю — две. Пока ищу другие способы решить проблему.

Читать еще:  Бинар 5d компакт замена датчика температуры ошибка h04

tantoxacot, а ты не заметил что от ваза такой же?)

Opel Kadett E 1987 13NB

Заметил, только к десяткиному надо будет провода местами поменять и стоит он тоже под 2 тысячи.
А есть ли какие-нибудь способы ремонта/профилактики/чистки этой окаянной приблуды?

Opel Kadett E 1987 13NB

За ссылку спасибо, вот только сколько он проходит за 340 или 500 рублей, если остальные (на Дэу и Опель) стоят от 1500 до 2500? Как думаешь, если каким нибудь очистителем карбюратора туда напшикать — лучше будет или хуже?

Возьми Daewoo, Delphi, ну или Febi — проходит долго, но предварительно проверь дешевым вазовским. Очиститель не поможет.

Opel Kadett E 1987 13NB

Проверять вазовским — это +400р, проще уж сразу нормальный поставить. Просто есть сильное подозрение, что глючит именно разъем. Хотя и шевелил его по всякому, и за провода тянул — нет эффекта. Будем посмотреть на дальнейшее поведение, о результатах отпишусь.

Я купил бэушный Дэу, рублей за 300 — уже не помню. Магаз запчасти для иномарок на 50 лет Октября, в районе Химдыма. А потом, будучи в БИбИ, обратил внимание на ладовский датчик — вроде такой же, и помню дешевле был. Ломаться там нечему, только изотрётся со временем. Десятки-то вон ездят. А если так уж хочется новый и штатный — попробуй в офиц сервис позвонить, я там стекло покупал раза в 3 дешевле, чем магазы заряжали.

Спасибо за ответы, заказал в экзисте Febi за 1366 рублей. По пути от экзиста заглох и долго не заводился, отключил разъем ДПДЗ и потихоньку доехал до БИ-БИ, взял десятошный датчик за 150 р и там же поставил. Ездит вроде, только джекичан горит все время. Прочитал, что нужно черный с серым провода местами поменять, т.к. вазовский ДПДЗ в противоположную сторону работает, поменял, джекичан не горит, но обороты 3100. Поставил провода как было — обороты 1100, некоторая потеря мощности, не до конца нажимается педаль газа, но едет машина нормально, движок работает стабильно. Жду пока в экзист датчик придет.

Сегодня не завелся с десяткиным датчиком, провода местами менял, никакого эффекта. Все-таки не полностью они идентичны с Дэу.

В далеких мохнатых годах, когда был дефицит всего, переменные резисторы (чем датчик и является) разбирали и меняли траекторию движения пружинного контакта подгибанием. Т.е. подгибали так, чтобы контакт ходил не по изношенной поверхности.

Тоже советовали разобрать и почистить, но новый датчик уже заказан. Попробую после замены починить старый, будет запасной вариант.

Читать еще:  Как отремонтировать датчик абс

Итак, отчет о происшедешем:
Замена датчика результата не дала (1366р), решил, что повредил разъем. Замена разъема (100р) с пропайкой соединений не помогла. Поехал на СТО «Лендлорд сервис», сделали диагностику (500р), которая ничего не показала, отрегулировали СО-СН (100р), посоветовали поменять ВВ провода и фильтры топлива. Провода поменял (600р), помогло на полдня. Фильтры и так новые, на всякий случай заглянул в бак — там чисто, сетка на бензонасосе в норме. Приехал опять на СТО, посоветовали заменить ЭБУ. Поехал на СТО «Эффект», взял на время ЭБУ — помогло на 1 день, на второй день еле завелся. Кое-как доехал до СТО, поставили мой ЭБУ, подключили сканер, сделали диагностику (600р) и поехали с диагностом кататься. 2 часа езды по городу и трассе на разных режимах ничего не дали, машина работала. Диагност сказал, что возможно это датчик Холла, т.к. по симптомам было похоже. Вернулся домой, заказал датчик (250р). Датчик пришел, прямо возле подъезда я снял трамблер, рядом на бордюре его разобрал и поменял датчик. Старый был рассохшийся весь и оплавленный. Поставил все на место, завел — работает! Вот несколько дней езжу — все отлично.
ПыСы: Я писал, что комп при самодиагностике выдавал ошибку 21 — датчик ДПДЗ, так вот это был код 12 — вход в режим программирования, а в книге этого кода нет. Сам себя наказал(( Короче, если кому надо будет датчик Холла менять — я умею, могу помочь.

tantoxacot, еще с мохнатых 80х сначала идёт 12)) Ну, главное что с проблемой справился, а ДПДЗ пускай поваляется в запасе.

Opel Kadett E 1987 13NB

Так он же моргает серией — 1-2-1-2. Попробуй угадай, 12 это или 21. В книжке не было расшифровки 12, поэтому решил, что это 21.

Теперь у меня есть исправные запасные ДПДЗ и на Нексию и на 10ку. И 2 ведра опыта)))

Славься-славься «Лендлордсервис»,
Славься СТО «Эффект»!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector